Путешествие в Таиланд: один день в Бангкоке

Бангкок в сумерках

Побывав однажды в Таиланде, вы вряд ли сможете его забыть или просто остаться равнодушным. Много лет назад страна улыбок покорила мое сердце, а желание вернуться не покидало все это время. И вот мечта стала реальностью: визы стоят в паспортах, два небольших чемодана собраны, я сжимаю в руках билеты и предвкушаю долгое путешествие длиною в месяц…

Первым на очереди был Бангкок, который встретил нас проливным дождем. Да уж, сентябрь не лучший месяц для путешествия на недельку. Но нас плохая погода не пугает, ведь впереди множество дней, среди которых будет место как жарким и солнечным, так и дождливым. Честно говоря, мы специально выбирали для своей поездки низкий сезон, поскольку предпочитаем спокойный и размеренный отдых. В этом плане полупустые отели и отсутствие необходимости искать свободный столик в ресторанах и кафе нам импонировали. Немногочисленные туристы всегда желанные гости, а обслуживание особенно предупредительное.

Первый взгляд на Бангкок из окна автомобиля дает понять, что этот город всегда умеет удивлять. И не важно сколько раз вы здесь были. Первые шаги по его улицам могут вызвать паническое желание убежать, но спустя день вы уже будете с улыбкой вспоминать о своих приключениях. Суматоха, смог, множество запахов и новых впечатлений, расставленные прямо на тротуарах пластиковые стулья и лотки макашниц, грязь и бедность на фоне небоскребов, но в то же время улыбчивые и отзывчивые люди, которые не позволили тяжелой жизни сломать в них то хорошее, что сразу бросается в глаза, даже если вы говорите на разных языках.

Скажу честно, в этот раз нас не слишком интересовали достопримечательности, поскольку во время первой своей поездки мы успели все посмотреть. Решили сделать упор на пеших прогулках, чтобы окунуться в атмосферу этого большого и суматошного города, а также попробовать местную уличную еду, выпить свежий кокос, а после зайти в пару кафе и ресторанов европейского уровня со стильным интерьером, чтобы отметить свой приезд. Скажу сразу, что и того и другого в Бангкоке в достатке, а мы хотели выжать все возможное из тех немногих часов, которые нам предстояло тут провести.

Первым делом мы отправились за фруктами на ближайших от нашего отеля рынок, слишком уж изголодались по ним, а терпеть не было никаких сил. Как видно рынок, куда мы забрели был исключительно для местных, и он стал первым ударом для нас, привыкших к чистоте и комфорту. Решив, что купим фрукты и быстро уйдем мы потопали по грязи, вдыхая тошнотворные запахи, которые взялись непонятно откуда. Это ничего, мы же хотим посмотреть на город с разных сторон, успокаивала я себя. Не буду вдаваться в подробности сего путешествия, скажу лишь что быстро убежать оттуда не получилось, но вожделенный кокос мы все-таки добыли. Этот рынок мы еще долго не забудем, но сейчас вспоминая ту прогулку я улыбаюсь, а тогда он изрядно нам подпортил настроение.

Спасаться от полученных впечатлений решили в ближайшей хипстерской кофейне, которая пришлась нам по душе. Стоит отметить, что в Таиланде сложно найти вкусный кофе, но этот был очень неплох, в основном благодаря различным добавкам вроде шоколада, карамели и ванили.

Красиво поданный кофе в огромной чашке, стильный интерьер, приятный персонал, Wi-Fi, запоминающийся меховой стол, и вот мы уже пришли в себя.

Хотя даже в этом приличном заведении туалет был на улице, возле непонятного склада, куда я идти не решилась.

Была у меня такая мысль прокатиться на речном трамвайчике по каналам Бангкока, и мы отправились на поиски станции. Протопали вдоль оживленной улицы, задыхаясь от выхлопных газов. Кстати, экология города Ангелов — отдельная история, гулять тут лучше в противогазе. Искать речную станцию долго не пришлось, и мы уселись на лавочку в превкушении необычного путешествия. Лодка подошла буквально через минуту, да что там она прямо-таки подлетела. Я поднялась, чтобы спросить у девушки-кондуктора доедем ли мы до центра, но успела рта открыть, как лодка отшвартовалась и так же молниеносно отчалила буквально через несколько секунд. И это не преувеличение. Мы остались беспомощно стоять на причале, хлопая глазами. Спустя пару минут в разговоре с пожилым тайцем выяснили, что все и должно происходить так быстро. Люди запрыгивают и выпрыгивают из грязных лодок просто на ходу, рискуя оказаться в мутной и вонючей воде канала, но получается это у тайцев довольно ловко, они явно к этому привыкли. Мы же решили не травмировать себя и свою психику и все еще недоумевая от увиденного решили немного погулять пешком.

Отказавшись от идеи кататься на лодке, мы пошли перекусить. Естественно это должна была быть настоящая тайская еда. Не какие-нибудь шашлычки из крабовых палочек на гриле (а бывает и такое), а что-нибудь колоритное. Выбирали достаточно долго, рассматривая лотки макашниц, и не понимая чего ждать от этих блюд. В итоге решили взять суп со свининой и рисовой лапшой, а съесть его тут же, сидя за столиком у дороги на пластиковом стуле. Тайцы смотрели на нас не скрывая своего недоумения, улыбались и пытались что-то сказать на ломаном английском. Кто был в Таиланде знает насколько своеобразное у местных произношение, а понять их порой просто нереально. Мы улыбались им в ответ и предпринимали жалкие попытки выловить лапшу деревянными палочками. Сказать, что суп за 35 бат или 1 доллар оказался невероятно вкусным, это ничего не сказать. Просто восторг.

Еще одно блюдо, которое довелось попробовать удивляло необычным сочетанием продуктов — в нем уживались креветки, кальмары, овощи, рисовая лапша и… два вида колбасы под остро-сладко-кислым соусом. Названия я к сожалению не запомнила, но зато сфотографировала. Его мы решили взять с собой в номер и так спокойно съесть. Взрывной вкус приятно удивляет, но блюдо оказалось невероятно острое хотя по моей просьбе перца положили совсем чуть чуть. Стоило кстати оно 50 бат (меньше 1,5 доллара). К нему еще взяли в супермаркете салат из зеленого манго с орехами и остро сладкой заправкой (29 бат) — отличное гармоничное сочетание вкусов.

Так мы в первый раз убедились, что уличная еда чаще всего оказывается гораздо вкуснее ресторанной. Но в ресторан в тот день мы все таки отправились. Хотелось отметить свой приезд праздничней, чем в придорожной забегаловке. Так что посоветовавшись с TripAdvisor мы остановили выбор на ресторане с садом, в котором были уютно расставлены столики.

Тут тоже отвели душу, взяв суп Том Ям, креветки в карри и салат из морепродуктов под бутылку белого вина. Ресторанчик явно был рассчитан на туристов, но перца и тут не пожалели. У нас был отличный вечер и как два счастливых огнедышащих дракона мы решили прогуляться до отеля под моросящим дождем. Все таки вставать нужно было в 6 утра, а впечатлений за этот день хватило бы на неделю жизни дома.

Напоследок вид из номера. Bangkok never sleeps…